1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Идеология обоснования необходимости технократического прорыва и активным реальным использованием новейших технологий и разработок во ВСЕХ сферах экономической деятельности как одно из важнейших условий существования и развития нашего государства.

Настоящее состояние экономики страны, несмотря на высокие мировые цены на энергоносители, тревожит всё большие слои российского общества. Особенно в тяжёлом положении оказалась отечественная наука, образование и отрасли, которые некогда являлись гордостью нашей державы: приборостроение, самолётостроение, машиностроение, и т.д.

Идёт беспрецедентная продажа российского сырья и перекачка за границу интеллектуального потенциала нации. Социально-экономический кризис, разразившийся в России в начале 90-х, усилиями “реформаторов”, спустя 18 лет не преодолён. Смертность превышает рождаемость, численность населения России сокращается. Через десять-пятнадцать лет мы не сможем удержать переданную нам предыдущими поколениями территорию страны.

Благодаря нашему великому наследию и географическому положению, в распоряжении фильмы онлайн бесплатно оказались гигантские природные ресурсы. Уже сейчас многие “российские” и иностранные политики видят нашу страну только как мировую сырьевую нишу, и этот стереотип навязывается всему обществу. Сегодня мы являемся свидетелями небывалых темпов экспорта российского углеводородного сырья. Но, основные доходы от продажи российского сырья превращаются в баснословные прибыли наших олигархов или оседают в стабилизационном фонде. И те, и другие средства находятся за границей. Национальная экономика для своего развития этих финансов напрямую не получает, и мы не знаем стратегии расходования этих средств.

Как следствие такого положения дел – технический ресурс основных отраслей промышленности и транспорта исчерпан, и свидетельство этому – участившиеся в последнее время техногенные аварии и различного рода катастрофы. Предшествующими поколениями российских учёных и инженерно-технических специалистов наработано гигантское количество интеллектуальной продукции. Сегодня эта продукция спокойно перекачивается на Запад, интеллектуально питая научно-техническую элиту развитых стран.

Уже утерян целый пласт молодых учёных и высококвалифицированных инженерно-технических специалистов, которые миллионами выехали за границу в поисках нормальных условий для реализации накопленного в отечестве творческого потенциала. Здесь уместно отметить, что феномен «российских мозгов» уже давно известен во всём мире.

Спецслужбы США тщательно оценивают каждую российскую технологическую разработку и вносят разработчиков прорывных российских технологий в специальные базы данных. Далее, уже в России, почему-то происходит так, что разработчики новейших технологий выезжают за рубеж на постоянную.Представители иностранных компаний бесцеремонно проводят постоянный отбор потенциально талантливых учащихся в российских высших учебных заведениях. Только с 1994 по 2002 г., из России выехало около 800 тысяч высококвалифицированных научных и инженерных кадров. 

По мнению международных экспертов, отсутствие государственной политики в области интеллектуальной собственности на конец 20-го века привело к тому, что Россия, по самым скромным подсчётам, лишилась уникальных разработок на сумму свыше двух триллионов долларов.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что именно злой умысел и целенаправленное предательство национальных интересов правящей государственно-олигархической “элитой” и засланными “реформаторами”, заставляет представителей высшей власти не принимать судьбоносных решений по развитию экономики страны и улучшению жизни народа России.

Анализ мировой экономики показывает, что производственный подъем и повышение безопасности государства достигается путём максимальной концентрации национальных сил и средств на ключевых, решающих направлениях научно-технического прогресса. Для этого Россия имеет накопленный запас национального интеллекта (отчасти рассеянного, но готового вернуться, если будут соответствующие условия) и богатейшие природные ресурсы. Ставку в этой стратегии надо сделать на развитие воспроизводимых ресурсов (интеллект, биоресурсы, продукция сельского хозяйства и т.д.).

Наукоёмкий продукт и искусство управления в эпоху знаний будут являться основой успеха национальной экономики.

На примере развитых стран доказывается необходимость формирования инновационной экономики в РФ. Отмечается необходимость государственной поддержки предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, и способы их стимулирования; консолидация  государства, науки и бизнеса. Рассматриваются инновационный процесс и его реализация. Дается оценка состояния развития инноваций на сегодняшний день, и рассматриваются пути построения инновационной экономики.

Ситуация, сложившаяся в мировой экономике, показывает, что новым этапом, последовавшим за постиндустриальным развитием экономик всех развитых мировых держав, является формирование новой парадигмы развития, основанной на экономике знаний, интеллектуального труда, науки, инноваций, новейших технологий, глобальных информационных систем и технологического бизнеса. В условиях глобализации, интеграции России в мировую экономику создание инновационной экономики является  вектором современного развития нашей страны. 

Качество образования и инновационная деятельность оказывают существенное влияние на обеспечение экономического роста и  прогресса общества. Общепризнано, что наиболее эффективным видом экономической деятельности является развитие инноваций. Именно эффективная национальная инновационная система предоставляет возможность человеческому капиталу получить свою реализацию, позволяет выйти на новый, более качественный уровень. 

По некоторым показателям научной литературы, «вклад интеллектуального капитала в прирост ВВП развитых стран составляет от 75 до 95 %, а вклад российской науки в экономический рост составляет менее 1%».  В соответствии с данными цифрами представляется  вполне  закономерным то, что российская экономика оказалась на периферии глобального инновационного процесса. Очевидно, что сложившаяся ситуация требует кардинальных изменений. 

Российская экономическая система нуждается в масштабной модернизации. Только современные, конкурентоспособные высокоэффективные производства, на основе инноваций и высоких технологий, способны вывести Россию на новый, наиболее качественный этап экономического развития. В целях повышения качества жизни населения, достижения устойчивого экономического роста, преодоления технологического разрыва между Россией и развитыми странами мирового сообщества построение инновационной экономики должно являтся одной из важнейших стратегической задач экономической политики Новой Империи. В условиях формирования инновационного вектора развития национальной экономики априори  необходимо оказание всяческой поддержки уже существующим инновационно-активным  предприятиям, создание и развитие эффективных механизмов стимулирования роста числа высокотехнологичных инновационных предприятий. 

 Согласно различным оценкам только 8-10% российских промышленных предприятий можно отнести к инновационным. По сравнению с развитыми мировыми державами, интеллектуальная, высокотехнологичная продукция в структуре российского экспорта занимает лишь малую часть. Учитывая масштабы  России, ее огромный научный потенциал, приходится констатировать, что подобная  ситуация  требует срочных кардинальных изменений. Естественно, что не все инновационные продукты, разработанные и  произведенные в РФ, могут экспортироваться, т.к. некоторые из них имеют стратегическое значение. В первую очередь, это относится к инновационным разработкам в оборонной промышленности, а также к космической и атомной отраслям. 

Необходимо признать, что в данных отраслях  Россия добилась высоких результатов. В то же время многие другие отрасли российской промышленности  (машиностроительный комплекс, автомобильная, химическая, легкая, пищевая промышленность и т.д.) значительно отстают от аналогичных отраслей развитых стран. Сегодня внедрение и выпуск новой продукции на большинстве отечественных предприятий происходит за счет использования закупленных у иностранных партнеров  новых технологий и оборудования.  Как показывает мировой опыт, экономики многих стран на определенном  временном  отрезке могут успешно функционировать за счет использования уже кем-то созданных инноваций. 

Однако даже при использовании чужих изобретений необходимо  активно развивать собственную инновационную деятельность на уровне, соответствующем современным мировым стандартам. По существу сам «инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое». Результатом прохождения инновационного является новое, реализованное изменение – инновация. Конечно, суть инновационного процесса как объекта управления определяет роль государственной  экономической политики  в области инноваций.  Естественно, что политика государства должна быть нацелена  на стимулирование  научно-технического потенциала, инновационной активности. 

Построение инновационной экономики  представляется возможным только в случае  полной  консолидация государства, науки и  бизнеса. В развитых странах инновационная политика государства нацелена на создание максимально благоприятных условий для проведения и реализации инновационных процессов. Государство выступает как связующий элемент между научной и производственной сферами. 

В настоящее время к государствам с развитыми инновационными экономиками, достигшим технологического и экономического превосходства, относятся – США, Великобритания, Германия, Франция, Канада, Япония. В данных странах активно ведутся  фундаментальные научные исследования, в результате которых происходит рождение  различных инновационных продуктов, «прорывных технологий», обеспечивающих данным странам лидирующее положение в мире. 

Основными характерными чертами инновационной экономики данных лидирующих держав является:

    • высокий жизненный уровень; 
    • высокий уровень развития науки и образования; 
    • высокий уровень и качество человеческого капитала;
    • благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат; 

Проблемы формирования инновационного развития экономики России.

Инновации становятся стратегическим фактором роста, влияют на структуру общественного производства, видоизменяют экономическую организацию общества, стабилизируют социальную ситуацию в стане. Современное состояние инновационной сферы России говорит о серьезных противоречиях в ее функционировании: достаточно высокий научно-технический потенциал страны в период экономических реформ оказался на грани распада.

Большинство индустриально развитых стран связывает свои надежды на долгосрочный устойчивый экономический рост с переходом на инновационный путь развития, характеризующийся более широким использованием в промышленности, народном хозяйстве в целом новейших достижений науки и техники – информационных технологий, биотехнологий, новых материалов, ресурсо- и природо-сберегающих технологий. Поэтому повышение инновационной восприимчивости экономики в целом – одна из основных задач современного индустриально развитого государства .

Глобальный экономический кризис заставил мировое сообщество еще более серьезно подойти к вопросу развития инновационного пути нацеленности экономики. В сложившейся ситуации первостепенная роль принадлежит инновационной деятельности, позволяющей обеспечивать непрерывное обновление технической и технологической базы производства, снижать себестоимость, осваивать и выпускать новую конкурентоспособную продукцию, проникать на мировые рынки товаров и услуг. 

Одновременно развивалась и наука об инновационной деятельности. Она означала отход от понимания рынка как свободной игры спроса и предложения. Теперь полагалось перехватить у рынка инициативу, управлять рынком, провоцировать появление потребностей массового покупателя, предлагать ему то, о чем он еще и не успел подумать. Такая стратегия и создала «потребительское общество». В связи  с этим видим, необходимым главным направлением экономической деятельности  Фонда будет развитие направлений деятельности в области развития наукоёмки и инновационных технологий и производств, а именно:

  • проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
  • оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;
  • создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства.

Реальное развитие инновационной деятельности в стране и его результаты, особенно в сравнении с другими мировыми державами, на самом деле не так уж и эффективны, как кажется на первый взгляд. Существует ряд насущных и очень важных проблем: коррупция; откаты чиновникам за предоставление государственных заказов; нехватка качественных специалистов различных отраслей промышленности (необходимость переподготовки и переобучения), необходимость межрегионального сотрудничества в области инновационной деятельности; нежелание бизнеса рисковать и инновационно развиваться; недопонимание самого населения страны, зачем и почему нам это нужно и т.д.

Поддержка должна в первую очередь оказываться инновационной деятельности, направленной на создание и производство продуктов, конкурентоспособных на мировом рынке. Для этого, в начале, необходимо определить, какие инновации сейчас нужны России. Управление инновационной деятельностью должно основываться на активном воздействии на процесс создания патентоспособных технических решений с целью повышения их продуктивности, как в количественном, так и в качественном отношении. Для активизации инновационной деятельности бизнеса необходима государственная поддержка разработки и внедрения конкурентоспособных продуктов, обязательно основанных на патентоспособных изобретениях. Важно разработать систему предоставления льгот и субсидий предприятиям, производящим подобные продукты, поскольку они несут большие расходы и риски, нежели сами изобретатели. Те же, в свою очередь, зная о предоставляемых поощрениях производителям продуктов на основе их изобретений, будут более качественно и серьезно подходить к вопросу создания нового изобретения и к установлению здоровой справедливой цены за использование лицензии на него. Подобная политика, даже не будучи прямо направленной на стимулирование создания изобретений, оживит спрос на них, поднимет уровень мотивации изобретательской деятельности.

В настоящий момент в России нет четко сформулированного общенационального  проекта по формированию инновационной системы. В регионах нет четкого понимания разделения функций между федеральной и региональной властями, относительно совместного стратегического развития региональной и национальной инновационных систем. Именно поэтому при формировании инновационной политики существуют такие серьезные затруднения. Существует еще одна важная проблема – отсутствие института экспертов в сфере создания инновационных систем. Это в первую очередь связано с тем, что в России отсутствуют апробированные модели национальной и региональных инновационных систем. С другой стороны, активно формирующиеся финансовые институты развития и банки проявляют интерес к коммерциализации системных проектов. Но для них важно видение стратегии развития отраслей промышленности, которое без участия государства вряд ли можно сформулировать.

В современных условиях каждый отдельный субъект не может обособленно обеспечить высокую динамику развития, а это приводит к необходимости концентрации ресурсов на уровне межрегиональных проектов. В настоящее время в развитии процессов производственной кооперации в регионах России имеется множество проблем: недостаток информации о производственных возможностях промышленных предприятий регионов и степени их участия в производственной кооперации; отсутствие механизмов стимулирования предприятий и организаций в процессах производственной кооперации, четко выраженных инициатив по формированию межрегиональных промышленных кластеров. 

Таким образом, существует необходимость наиболее ответственного государственного целостного подхода к разработке комплекса мер, направленных на поддержание развития инновационных процессов в экономике. Крайне важным является точный расчет и формирование на его основе Общенациональной программы по созданию и развитию региональных инновационных систем на территории Новой Империи, учитывая опыт крупных экономических держав с адаптацией к российским реалиям. Также немало важным является создание единой организационной структуры для разработки стратегической программы инновационного развития и управления последующей реализацией программы в регионах. Вместе с тем подъем экономики не мыслим без решения кадровых проблем. Развитие инновационной экономики столкнулось сегодня с недостатком квалифицированных работников. Это связано с наличием многих факторов, которые оказывают негативное влияние на общую ситуацию российского образования. Повсеместная мода на получение диплома о высшем образовании привело к тому, что многие выпускники, являются, по сути, «псевдоспециалистами» и не находят себя в труде на благо страны.

Способность государства к разработке и реализации стратегических программ складывается из деятельности сотен и тысяч должностных лиц, хорошо образованных, мотивированных и объединенных в работоспособные государственные структуры, специально ориентированные не на текущее функционирование, а на общегосударственную стратегию развития. Также необходимо отметить, что мотивация к развитию экономики страны невозможна без конкретных гарантий государства и бизнеса в дальнейшей востребованности специалистов, в их достойном заработке, хороших условий труда и социальной защищенности. Для этого необходимо переформирование и корректировка структуры государственного, регионального, а также муниципального заказов на подготовку и переподготовку квалифицированных работников. 

Популяризация модернизации и инноваций стала хорошим прикрытием для отмывания незаконных доходов, возможности «получить» из государственной казны, что может привести не к конкретным достижениям, а к имитации реальных сдвигов. Для реализации инновационной модели экономического развития России необходимо глубокое понимание сущности инновационного развития. На повестке дня стоит вопрос определения стратегических целей формирования и развития всей системы инновационных циклов в стране, перестройки ее институциональной структуры, изменения механизмов взаимодействия научных и опытно-внедренческих организаций с потребителями их продукции, необходимости адаптации научно-технического развития к требованиям рыночной экономики. 

Наиболее важными и первостепенными шагами в сторону улучшения сложившейся ситуации, на наш взгляд является:

  • пересмотр законов об инновационной деятельности для устранения возможности использования их в преступных целях;
  • разработка общенационального Имперского проекта по формированию промышленной и инновационной систем;
  • создание на его основе региональных инновационных систем;
  • изменение системы образования страны;
  • разработка комплекса, совместных с бизнесом, государственных действий, направленных на развитие и поддержку области наукоемких технологий;
  • образование и развитие института экспертов в сфере создания инновационных систем;
  • проведение широкой пропаганды среди всех слоев населения страны необходимости инновационного пути развития страны.

Проблема формирования, становления и инновационного развития в России заключается в том, что данный процесс должен произойти в весьма сжатые исторические сроки при отсутствии многих условий для его развития.